|
Автор: Анастасия НАЗАРОВА
Фото: Дизайн-студия ДЕЛА
Дети XXI века
играют победные марши.
«Почему одному - дано, а другому
- нет?» - спросила я у своей бабушки насчет талантов и бездарей.
«Не всем звезды с неба хватать, кому-то и на земле галькой перекатываться»
- был ответ. И то верно, подумалось мне, возгорись яркое пламя
из каждой божьей искры, которая, как известно, есть в каждом ребенке,
– кого тогда считать одаренным? Справедливо и другое: посредственные
дети – это всего лишь те, в которых никто так и не смог разглядеть
искорку таланта...
Василий Мун,
15 лет. Учится в Pacific Line School (Владивосток). Неоднократный
победитель межшкольных математических олимпиад. С большим
удовольствием посещает дополнительные занятия по деловой математике
и экономике. Своим обликом и поведением разрушает привычные
стереотипы, сложившиеся о математиках: далеко не аккуратист,
не педант, не зануда. |
Ольга Лучковская,
14 лет. Учится в музыкальной школе #1 (Владивосток). Лауреат
нескольких городских и краевых музыкальных конкурсов, победительница
международного конкурса «Юный пианист». Неоднократно выступала
вместе с Тихоокеанским симфоническим оркестром. Общительная
и жизнерадостная, неизменная участница школьных праздников. |
Леван Надибаидзе,
16 лет. Учится в специализированной английской школе #13 (Владивосток).
Победитель нескольких городских и краевых олимпиад по английскому
языку, участник всероссийской олимпиады (из 130 участников
показал одиннадцатый результат). Дипломатичен в общении, обладает
лингвистическим чутьем, не по годам серьезен. |
Васе
повезло с первой учительницей по математике, которая сумела
его заинтересовать предметом. Возможно, сказался и наследственный
фактор – двоюродный брат работает в банке экономистом. |
Оля
растет в музыкальной семье: мама с папой играют на фортепиано,
дедушка - на баяне. В 5 лет девочку привели в музыкальную
школу, и почти сразу она стала сама сочинять нехитрые произведения.
С тех пор с музыкой неразлучна. |
По
словам мамы Левана, он довольно рано начал разговаривать и
научился читать. Чуть позже, по детским книжкам, она познакомила
его с азами английского языка. Нельзя исключать и тот факт,
что обе тети Левана - филологи, причем одна из них специалист
по английскому. |
ПРЕДМЕТ
ОБОЖАНИЯ ИЛИ ПОСЛУШАНИЯ? |
|
Подход
к точной науке математике у Васи на удивление творческий.
«Всякая сложная задача или уравнение представляется мне тайной,
которую очень хочется раскрыть». Кстати, Вася у папы и мамы
силен в математике не только потому, что любит ее. Учителя
говорят, что он чувствует предмет на уровне интуиции и, самое
главное, ясно видит приложение математики к реальной жизни.
Иногда, правда, ему бывает скучно: «Эти тригонометрические
уравнения навевают сон! Сплошная путаница и неразбериха».
|
«Музыка
для меня - это все!» - признается Оля. Больше всего ей нравится
исполнять различные произведения. Конечно, не все дается легко.
Например, разбор произведения по нотам, диктанты по сольфеджио.
Говоря о трудностях, Оля вспоминает слова одного мудреца:
«Трудное должно стать привычным, привычное легким, а легкое
– прекрасным». |
Сложные
грамматические конструкции и нюансы иногда ставят Левана в
тупик, но он с азартом ищет верные выходы. «При этом я чувствую
себя исследователем–лингвистом... Почему-то многие считают,
что English - это мудреная система времен и набивающие оскомину
неправильные глаголы. Совсем не так! Это средство общения
с людьми, а что может быть интереснее простого человеческого
общения!?» |
Родители
хотели, чтобы Вася стал музыкантом; дело в том, что две дочери
играют на фортепиано. Но их младший брат наотрез отказался
продолжить семейную традицию. «Скорее всего найду себя в экономике.
Уеду ли за границу, получив высшее образование? Нет. Ведь
здесь столько нерешенных задач...» |
Оля
не представляет свою будущую профессию без музыки, поэтому
мечтает стать исполнительницей: «Выступать на сцене это такой
кайф!» Отъезда за границу не исключает: «Да, может бытьЙ Но
сначала хочется добиться успехов и признания здесь, в России».
|
Педагоги
прочат Левану блестящую карьеру менеджера в иностранной компании.
«Моя работа наверняка будет связана с английским, но только
не с переводами и изучением языка как такового, а с его использованием
в какой-либо области. Пока не знаю, где применю свои знания
в деле – дома или за рубежом». |
К
звездам смело тянется левая рука
|
|
Евгений Могилевкин,
психолог, имеет опыт работы в специализированных
учебных заведениях: «Чтобы воспитать одаренного
ребенка, совсем не обязательно отдавать его в элитную
школу. Родители могут сами развить способности чада
с помощью интеллектуальных игр, особенно эффективных
в возрасте от 3 до 5 лет. Впрочем, работать над
талантом никогда не поздно, главное не допустить
того, чтобы он угасал, ведь интеллект нуждается
в постоянной тренировке. Без сомнений, обязательным
дополнением служит трудолюбие и стремление самого
ребенка.
Кстати, особый
интерес представляют левши, среди которых большое
количество одаренных. «Леворукие» неосознанно протестуют
против общепринятых стандартов общества, а родители,
пытающиеся переучить таких детей, лишь тормозят
развитие его талантов. Порой получается так, что
одаренные в чем-то одном оказываются весьма способными
и в других областях, часто противоположных. Это
говорит о более высоком интеллектуальном уровне
этих детей.
Что касается, генетической
предрасположенности, она, безусловно, существует,
но это отнюдь не закономерность. Ребенок наследует
от родителей не конкретные способности, а лишь тип
нервной системы, вполне предполагающий их проявление.
Принято считать, что 60% интеллектуального потенциала
заложено в человеке от природы, а 40% приходится
на внешнее влияние общества.
|
|
|
|